РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

 



 






 

 

 













 


20102011201220132014201520162017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь

20 июня Что имеем – сохраним

Что имеем – сохраним
 

Работа с книгой таит в себе большие возможности для сближения ребенка с родной природой, сверстниками, волшебным миром сказки. Познание исторических корневых культурных традиций народа особенно необходимо детям – ведь им предстоит перенести в будущее все лучшее из прошлого.

Мы решили начать работу с поиска образов, которые встречаются в сказках, былинах, загадках, пословицах и поговорках. Для начала провели небольшой опрос детей 6–12 лет – хотели узнать, какие персонажи русских народных сказок им известны. Оказалось, что современных героев комиксов и страшилок дети знают больше и лучше, чем народных сказок. Этот опрос натолкнул на мысль сделать так, чтобы и наших Василис, Иванов, Колобков, Крупеничек дети тоже любили.

Для юного читателя библиотека – это не только место, где он изучает книги, узнает что-то новое, общается со сверстниками. Здесь он может проявить и собственные таланты. У нас есть особенный фонд, включающий творческие работы читателей. Где как ни в библиотеке можно найти и открыть новое дарование?

Работа с книгой предусматривает различные формы. Мы избрали творческое направление. Чтобы дети не просто познакомились с произведением, но и проявили свою фантазию. При достаточном наборе различных сюжетов можно создать настольный кукольный театр. В этом нам очень помогли отрывки из передач «Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом». В частности, передача, где рассказывалось о том, что значит фраза «совсем распоясался».

Характер народного искусства, его эмоциональность, декоративность, разнообразие – эффективные средства для развития у детей умственной активности. Творчество мастеров воспитывает у ребят не только эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувство патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Дети постепенно начинают уважать и любить это искусство, разбираться в его пластике, орнаменте, цветовых сочетаниях, разнообразии форм.

В Тверском музейно-выставочном центре имени Лизы Чайкиной проходила выставка, посвященная Дням славянской письменности и культуры. Мы предложили детям совершить виртуальную экскурсию по залам музея. А на прошедших Дельфийских играх молодежи юные вышневолочане стали победителями в номинации «Народные промыслы». Они из самых простых материалов – дерева, металла, камня, глины, соломы – создавали истинные произведения декоративно-прикладного искусства. Мы подготовили красочную презентацию, раскрывающую эти замечательные ремесла и включающую образцы оригинальных декоративных работ. Из них детей особенно заинтересовала народная игрушка.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Каждый ребенок может создать собственную маленькую – пластилиновую или глиняную – Вселенную. Если материала достаточно и рядом есть умелец, который вовремя поможет и подскажет, то чтение книг, последующее представление образов и создание их посредством лепки становится любимым занятием на долгие годы. В процессе игры развиваются разнообразные способности ребенка, в том числе и коммуникативные, а также эстетическое наслаждение.

Чтобы скрасить ребятам нахождение в дни школьных каникул на детской площадке, мы разработали и провели ряд занятий. В их основе – чтение и анализ русских народных сказок, сопровождающиеся лепкой с просмотром мастер-классов студентов Государственной академии славянской культуры и умельцев тверского подросткового клуба «Рукодельники». Заключительный этап – обыгрывание сюжета с использованием готовых игрушек. Ребята с удовольствием продолжали эту работу и дома вместе с родителями.

Работа с книгой предусматривает различные формы. Мы избрали содержащую творческое направление и не прогадали, лишний раз убедившись, что такое восприятие содержания произведения детьми становится более осмысленным и глубоким.

Работа, которой мы начали заниматься, оказалась очень интересной. Она позволяет выполнять нам ряд задач: повышать рейтинг книги, организовать совместное творчество детей с родителями, раскрывать возможности ребенка, расширять его кругозор.

Светлана ДМИТРИЕВА,
заведующая Вышневолоцкой городской библиотекой

 



Вернуться к списку новостей

 

 

               

 

Карта города

Панорамы Вышнего Волочка
Расписание автобусов
Письмо Главе города

 

Визитная карточка Вышнего Волочка

 

 

 

 

 

 

 

 

LLC Site Plus